Выбор доменной зоны

Если вы решили стать владельцем сайта или создать интернет-ресурс для продвижения ваших услуг, то первое что нужно решить, найти подходящее доменное имя. От грамотного подхода к решению этого вопроса зависит очень многое. Начиная от запоминания названия клиентами и до поисковой оптимизации веб-ресурса. В этой статье-инструкции мы расскажем, как правильно это сделать.

Выбор доменной зоны

Существует несколько подходов к выбору домена. Самое первое, что нужно решить – к какой зоне отнести домен. Доменная зона - это буквы в конце имени домена. То есть те символы, которые располагаются после точки. Они могут указывать на тематику ресурса, географическую принадлежность и другие характеристики сайта. Сегодня самыми распространенными доменными зонами являются:

  • ru. Зона российского сегмента Интернета. Многие компании и бренды имеют здесь свое виртуальное представительство: adidas.ru, google.ru, apple.ru и т.п.
  • com. Самая популярная доменная зона в мировом Интернете. Подходит для ресурсов любых направлений.
  • net. Изначально эта зона использовалась для сайтов компаний, которые вели свою деятельность во Всемирной паутине. Сегодня здесь может зарегистрировать домен любой желающий.
  • org. Доменная зона, созданная для организаций, ведущих некоммерческую деятельность.
  • info. Здесь можно зарегистрировать сайт, который содержит большое количество полезной информации.

Сегодня открыто очень много доменных зон связанных с той или иной деятельностью. Для компании занимающейся воздушными перевозками можно зарегистрироваться в зоне .aero, для туроператоров создана зона .travel, а для «взрослых» сайтов – .xxx. Но по большему счету, сегодня границы между такими зонами стерты. И большинство компаний и брендов используют их для размещения «зеркал» сайтов, основные домены которых размещены в зонах .ru и .com.

Решаем главный вопрос

Для того, чтобы выбрать название домена, необходимо руководствоваться следующими правилами:

Звучность

Чтобы название вашего сайта запомнили, важно придумать его звучным и запоминающимся.

Примеры:

  • Mail.ru – все понимают, что здесь можно зарегистрировать бесплатную почту
  • Ozon.ru – самый популярный интернет-магазин в России. Имеет краткое и емкое название. Кроме того, оно созвучно с названием самого популярного интернет-магазина в мире Amazon.com.
  • Vigoda.ru – купонный сервис, название которого говорит само за себя.

Длина

Длина доменного имени находится в диапазоне 2 – 63 символа. К сожалению. 2-ух и 3-ех символьные домены практически невозможно зарегистрировать. А большая длина не поспособствует запоминанию названия адреса сайта. Оптимальным решением будет выбор домена из 6-9 букв.

Примеры:

  • Avito.ru – самая популярная доска объявлений. Короткое и запоминающиеся название.
  • lenta.ru – популярный новостник, обладающий отличным доменом.
  • Auto.ru – название домена говорит само за себя

Тематика

Если домен с названием вашей компании уже занят, или ее название не соответствует сфере деятельности, то желательно выбрать такой домен, который будет указывать на тематику.

Примеры:

  • Buket.ru – доставка цветов
  • Holodilnik.ru – интернет-магазин бытовой техники
  • Hochusushi.ru – доставка блюд азиатской кухни

Другими важными критериями выбора доменов являются:

  • Отсутствие грамматических ошибок
  • Использование ключевых слов, по которым будут искать ваш сайт в интернете

Ошибки при выборе домена

Существует несколько шибок, которые снижают эффективность выбора адреса сайта в Интернете. К ним относятся:

  • Наличие цифр в домене. Если цифры не несут смысловой нагрузки, то их желательно не использовать. Например, в адресе фирмы занимающейся продажей замороженных овощей и фруктов «Четыре сезона» - 4sezona.ru, наличие цифры оправдано. А во многих других случаях – нет.
  • Трудное название. Если в домене прописано трудное для запоминания слово или при прочтении появляется двусмысленность, то от такого названия лучше отказаться. Например: penisland.net – домен фирмы, занимающейся продажами ручек. А не того, что вы подумали.
  • Подражание названиям известных брендов. То, что можно провернуть в Китае, в других странах не пройдет. В том числе и в России. Многие сайты были зарыты Роскомнадзором именно из-за имени домена, похожего на известный бренд.

Выбираем название для интернет-магазина

Давайте в качестве примера подберем название для сайта, занимающегося продажами товаров или услуг через Всемирную паутину.

Для начала следует подобрать доменную зону. Для интернет-магазина, реализующего ассортимент в русскоязычном сегменте Интернета желательно остановить свой выбора на доменных зонах: ru, рф, или com.

Теперь нужно подобрать домен. В нем можно указать название магазина. Если вы выбрали емкое и короткое название, то скорее всего оно занято. Как быть? Можно воспользоваться направленностью ресурса. Если магазин преимущественно имеет женский ассортимент, то это можно указать в домене.

Также можно указать нишу, в которой работает ваш магазин. Если он продает товары для путешественников, то можно указать это в домене. Например, добавив слово travel или turist. Неплохой домен зарегистрировала компания, продающая вещи для скейтбордистов, скейтеров и представителей других субкультур. Связанных с активным отдыхом - proskater.ru (Проскейтер).

Если Интернет-магазин будет работать только в определенном регионе, то это можно указать в домене. Но, если у вас делай пойдут в гору, и вы захотите расширить свой бизнес, то можете столкнуться с тем, что домены с другими географическими привязками уже будут заняты.

Выбирая домен для ваших интернет-ресурсов нужно учесть множество нюансов. С каждым днем остается все меньше красивых доменов. Но вы всегда можете пойти другим путем и сделать выбранный домен легкоузнаваемым впоследствии. Правда при этом придется вложиться в раскрутку сайта на его основе. И чем серьезнее тематика ресурса, тем больше придется вкладывать средств на начальном этапе раскрутки.

Гарантия стабильности

Надежные партнеры и лидеры рынка. Ваш сайт в надежных руках!


ООО «Селектел»
R01
АО «ИСПсистем»
Verbox
Онлайн патент
1С-Битрикс
UMI.CMS
Site.Pro

Следуйте за нами